НИРС

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Студенты института печати имеют возможность творческой реализации в рамках научно-исследовательской деятельности. Лаборатория НИР находится в к. 417 корпуса №1

Основными задачами научно-исследовательской работы студентов являются:

• овладение методами научного познания, углубленное и творческое усвоение учебного материала;
• обучение методике и средствам самостоятельного решения научных и технических задач; получения опыта работы в научных коллективах;
• формирование у студентов навыков грамотного оформления и представления научных результатов.

Основными видами исследовательской деятельности являются:

Учебно-исследовательская работа, встроенная в учебный процесс, основной задачей которой является обучение студентов навыкам самостоятельной теоретической и экспериментальной работы. Необходимыми компонентами учебно-исследовательской деятельности являются: a) научная работа с преподавателем;
б) самостоятельная работа по выбранному научному направлению;
в) пользование традиционными и электронными информационными ресурсами;
г) участие в конкурсах и олимпиадах в том числе с целью получения гранта.
Для получения навыков работы с научной литературой и электронными источниками информации студенты института печати осваивают курсы "Научно-техническая информация", "Статистика и обработка результатов эксперимента", "Методы и средства научных исследований".

Научно-исследовательская работа, дополняющая учебный процесс, участие в научных кружках, выступление с докладами на научных конференциях, семинарах и участие в конкурсах, олимпиадах. Здесь основной задачей является выход за рамки учебной программы, индивидуализация процесса обучения, создание предпосылок для поступления в аспирантуру.

Научно-исследовательская работа, параллельная учебному процессу, включает участие студентов в научных исследованиях, выполняемых на кафедрах, в научных лабораториях и других научных подразделениях вуза. При этом студенты осваивают специфику НИР, приобретают навыки работы в научных коллективах, а научные руководители выявляют своих будущих аспирантов и сотрудников.

Формы приобщения студентов к научно-исследовательской работе.

• работа в научных кружках и других исследовательских группах;
• привлечение студентов в качестве соисполнителей по научным темам и грантам;
• участие в факультетских, университетских, межвузовских научных конференциях;
• участие в олимпиадах разного уровня;
• участие в выставках научно-исследовательских работ и научно-технического творчества;
• участие в конкурсах разного уровня на лучшую студенческую научную работу;
• студенческие публикации.

Стимулирование научно-исследовательской работы студентов

• Учет результатов научно-исследовательской работы студентов при оценке знаний (зачеты, экзамены и т.д.) на различных этапах обучения.
• Публикация и депонирование научных работ.
• Выдвижение на конкурсной основе наиболее одаренных студентов на соискание именных стипендий.
• Представление лучших студенческих работ на конкурсы, выставки с награждением победителей грамотами, дипломами, медалями, присвоением звания лауреата.
• Командирование для участия в различных студенческих научных форумах.
• Моральное и материальное поощрение студентов и их научных руководителей с объявлением благодарности, награждением грамотами, дипломами, денежными и иными премиями за высокие результаты в НИРС.
• Рекомендация студентов, проявивших большие способности к научно-исследовательской работе и добившихся существенных успехов, для поступления в аспирантуру.



Предлагаем нашим студентам принять участие в олимпиадах и конкурсах Московского государственного университета печати


Правительственные гранты для молодых учёных


Научно-исследовательская работа на кафедрах института печати

На кафедре издательского дела и книгораспространения работает научная секция «Русский язык в социокультурном контексте». Студенты ведут исследования под руководством кандидата филологических наук Натальи Викторовны Прядильниковой и ассистента кафедры Юлии Николаевны Литвиновой. Студенты самостоятельно выбирают тему научной работы, которая вписывается в рамки основных направлений исследований кафедры:
- лингвистическая семантика и прагматика;
- активные процессы в современном русском языке;
- язык современных СМИ;
- стилистические изменения языка современных авторов;
- вопросы нормализации современного русского языка.
Ниже представлены темы, которые в настоящее время находятся в разработке у студентов института печати.
Адамова Д. и Сидоркина Е. Особенности транслитерации экзотизмов (на примере иноязычных наименований блюд и напитков): материалы к словарю...
Бакеева И. Речевые особенности электронной переписки.
Брюхова О. Речевые механизмы комического на примере творчества М. Булгакова.
Воротынцева Е. Приемы комического в современном анекдоте.
Голубева Е. Стилистика речевого оформления афиш, объявлений, товарной упаковки.
Давыдкина Н. Изобразительный синтаксис русской орнаментальной прозы XX века (на примере творчества А. Белого и Е. Замятина).
Кислова М. Парономазия в русской поэзии XX века (прием паронимической аттракции).
Ковыршина Д. Работа редактора над языком рекламного текста.
Ламкина А. Речевые приемы в организации рекламного слогана.
Макушова Д. Функции эпиграфа в художественной литературе XX-XXI в.в.
Манихина А. Стилистические функции обращения в русской поэзии XX века (на примере творчества С. Есенина).
Манихина Е. Окказиональное словообразование в языке русской поэзии XX века (на примере творчества В. Маяковского).
Мякишев Е. Использование метафоры в спортивной прессе (на примере газеты «Советский спорт»).
Порохня М. Взаимодействие разговорной и книжной лексики в рекламном тексте.
Садовская А. Иноязычная лексика и ее роль в страноведческой литературе.
Скокова Ж. Стилистика современного молодежного журнала (на примере журнала «BRAVO»).
Сойнова М. Основные синтаксические средства рекламы на примере журнала «Cosmopolitan».
Спиридонова Ю. Тактика речевой стилизации в рекламном тексте.
Шведова Н. Оживление образности фразеологизмов в газетном заголовке.

Последнее изменение: Четверг, 20 Сентябрь 2012, 11:12